Статья о статьях или "Как писать статьи для Интернета?"
Статья о статьях или "Как писать статьи для Интернета?" Задумывались ли вы, какое количество статей люди прочитывают ежедневно? Скорее всего, не задумывались. А ведь ответ на этот вопрос - это цифра с несколькими нулями как минимум! Но все ли статьи дочитываются до конца и вся ли информация из них остается в нашей памяти? Увы, далеко нет. А после скольких статей о товарах читатель решает его приобрести? Процент совсем невысок. А ведь в Интернете многие статьи именно о товарах!
Так как же поменять ситуацию?
Чтобы написать статью, которую прочитают и запомнят, надо помнить несколько вещей. Первое впечатление о статье складывается уже по названию. Оно должно быть ярким и броским. Таким, чтобы читателю стало интересно, что же скрывается за этим названием. Но название еще не гарантирует прочтение статьи полностью. Следующий шаг - это интересное, захватывающее начало. Как его сделать таким? Способов много.
Например, можно задать читателю вопрос. Вопросы так или иначе заставляют задуматься, а потом вызывают как минимум любопытство: "А какой ответ на этот вопрос дается в статье?". Но ваш вопрос должен быть связан с темой статьи! И, что было бы идеально, он должен затрагивать личную жизнь вашего читателя.
Если вопрос для статьи никак не приходит в голову, не отчаивайтесь! Тогда удивите читателя интересным или необычным фактом, каламбуром или новостью. Например, статью о том, что ученые нашли на Марсе признаки одноклеточной жизни, вы можете начать так: "Ученые нашли жизнь на Марсе!". Согласитесь, одна эта фраза побуждает узнать об открытии подробнее.
В некоторых случаях в первом абзаце желательно кратко передать основную мысль статьи, а дальше раскрыть ее подробнее.
С началом статьи вроде разобрались. А что же дальше? А дальше нужно стараться поддерживать интерес читателя на протяжении всего текста. Для этого используйте метафоры, афоризмы, неожиданные аналогии и сравнения. Не пишите слишком длинных предложений с россыпью научных слов, смысл которых не слишком понятен. Зачем вам слава Льва Толстого и предложения на полстраницы? Пока до конца дочитаешь, начало уже забыл. Так что делите длинные предложения на более короткие (но без потери смысла!). А если научных терминов не избежать, при первом их использовании дайте каждому термину пояснение прямо в тексте или в сноске внизу страницы. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем читатель понимал полностью, о чем идет речь. То же самое касается иностранных слов, аббревиатур, сокращений и прочего.
Не пишите сплошным текстом, абзацы не зря придумали! Используйте их на все 100, выделяя каждую законченную мысль в отдельный абзац текста. Таким образом вы заботитесь о своем читателе и его удобстве.
Если вы пишите статью о каком-либо товаре, не забудьте отметить в ней, зачем читателю все это нужно. В товаре нужно заинтересовать, без этого рекламная статья получится бессмысленной и нужного эффекта не принесет. Опишите плюсы товара, но не переборщите. Не нужно, скажем, обещать, будто овощерезка сделает ее обладателя богатым и счастливым - это ведь не правда. Но овощерезка сэкономит его время и силы, что уже немало.
И в заключение еще одно напутствие: прежде чем писать статью на какую-либо тему, нужно сначала в этой теме хорошо разобраться! Затем продумать структуру и смысл статьи, а уж потом приступать к ее написанию. И тогда больше вероятности, что ваша статья получится интересной, нужной и достигнет той цели, которая ставилась при ее написании.