Полезные советы для web-дизайнера. Влияет ли дизайн сайта на его посещаемость? Напрямую конечно нет, поисковым роботам все равно каков дизайн вашего сайта. Однако вы же делали сайт не для поисковых роботов, или скажем по другому, не столько для поисковых роботов, сколько для конкретной аудитории пользователей Интернета, а для этой аудитории дизайн вашего сайта является его важной составляющей, если и не для всех посетителей, то для некоторых точно.
Поэтому имеет смысл уделить этому вопросу некоторое внимание, дабы не повторять чужих ошибок. Вот несколько советов, которые позволят вам создать удобоваримый сайт, пусть даже это и не будет шедевр web-дизайна, но зато и чудовищем его назвать никто не посмеет.
Простая навигация - залог успеха.
Заходя на любой конкретный сайт, посетитель ищет в первую очередь какую-то конкретную информацию, поэтому простая и интуитивно понятная навигация является одно из важных составляющих web-дизайна. На первый взгляд это очень просто сделать, но не спешите радоваться. Действительно, для небольших проектов в 50 - 100 страниц простая менюшка оформляется за пару минут, но проходит время, ваш сайт растет и вот на нем уже больше тысячи страничек. Чаще всего именно в этот момент и становится понятна проблема простой навигации, но к тому времени вы уже настолько запутали ситуацию, что разгрести ее практически нереально.
Так что продумайте навигационное меню сразу с учетом путей развития вашего проекта, чтобы в будущем не пришлось затрачивать лишние усилия на его переделку.
Есть еще один очень полезный инструмент для упрощения навигации по сайту - это карта сайта. Для больших проектов она крайне необходим и позволяет: - посетителю значительно ускорить поиск информации на ресурсе. - облегчает поисковым роботам процесс индексации сайта.
Сайт или новогодняя елка.
Старайтесь не перегружать дизайн сайта декоративными элементами. Во первых, графика значительно увеличивает вес страницы, а значит и время ее загрузки. Многие посетители могут попросту не дождаться, пока ваша страничка загрузится, не у всех еще в России быстрый Интернет, и просто закроют окно браузера. Зачем терять таких посетителей.
А кроме этого появляется никому не нужные сложности с обновлением ресурса, тяжело становится вносить изменения в компоновку страницы, да и, попросту говоря, картинки просто отвлекают и мешают воспринимать информацию.
Отдельно остановимся на всякого рода мигающих банерах и прочей подобной ерунде. Все это сверкающее богатство рассчитано на то, чтобы привлекать внимание посетителя. Оно и привлекает, а вместе с этим и безумно раздражает. В какой-то мере это приемлемо для сайтов развлекательной тематики, но меня, почему-то, даже там мультяшные и мигающие банеры раздражают.
Выбор цветового оформления сайта.
Последние научные исследования показывают, что цвета сильно влияют на человеческую психику. Поэтому, каждый конечно выбирает для своего сайта то цветовое решение, которое ему нравится, и все-таки очень желательно, чтобы цветовое решение соответствовало тематике вашего сайта. Например, если сайт является визиткой адвокатской конторы, то желательно использовать консервативные цвета, а для Интернет магазина детских игрушек можно использовать яркую и веселую цветовую гамму.
Но и в том и другом случае не используйте больше трех основных цветов (цвет ссылок и текста не считаем), а если их по каким-то причинам не хватает, то применяйте тона и полутона. Посмотрите на известные проекты Интернета, сделанные ведущими дизайнерскими студиями. В 99 процентах случаев удается обойтись двумя или тремя цветами, и вам нужно стремиться именно к этому.
Оформление ссылок.
Ссылка - важная составляющая любого сайта. К оформлению ссылки предъявляется по большому счету только одно требование - она должна выделяться на фоне всего остального содержания. Выделяться, но не притягивать взгляд. Важно, чтобы посетитель сразу мог интуитивно понять, где ссылка, а где основной текст, но совершенно недопустимо, чтобы взгляд за не постоянно цеплялся. Чаще всего ссылку выделяют подчеркиванием или цветом, в дополнение к этому можно ее несколько приукрасить, например, чтобы она меняла цвет при наведении на нее курсора. На мой взгляд, не желательно изменение размера ссылки при наведении курсора, так при этом может наблюдаться эффект скачка основного текста, хотя такой вариант в некоторых случаях и допустим.
И последнее, за оформлением ссылки не забудьте собственно о том, куда ведет эта ссылка. Запомните, никто не любит битых ссылок. Битая ссылка - это потерянный посетитель вашего сайта.
Мелочи решают все.
Обращайте пристальное внимание на мелочи, мелочи, как известно, в нашей жизни решают многое, если не все. Мелкие кнопочки и рисунки, разделительные линии, маркеры списков в некоторых случаях могут сильно испортить впечатление посетителя от вашего сайта. Например, разделительная линия смещена всего на пару пикселей ниже задуманного уровня, а в результате это полностью меняет задуманную компоновку страницы. Помните, мелочей в web-дизайне не бывает, здесь важна каждая мелочь.
Сложный выбор. Эксклюзив или ширпотреб.
Вопрос о том, что лучше разрабатывать дизайн под каждый сайт отдельно или воспользоваться уже готовым решением (шаблоном) каждый волен решать сам. Мне например кажется, что у каждого проекта должно быть свое лицо, поэтому я голосую за оригинальный дизайн. Однако на начальном этапе мне кажется вполне допустимым использование готового шаблона, поскольку разработка дизайна процесс достаточно длительный и дорогостоящий. А денег как и времени всегда не хватает. Поэтому нет ничего плохого в том, что вы решили реализовать свой проект на основе готового шаблона. Но остановитесь, подумайте, внесите в готовый шаблон хотя бы небольшие изменения, пусть ваш сайт хоть немного отличается от сотен других, сделанных на этом движке. Изюминка, придуманная вами лично, поможет сделать ваш сайт запоминающимся для посетителей.
Он большой оригинал.
Не используйте на вашем сайте рисунки и материалы, взятые с других сайтов, если конечно владельцы этих материалов не дают на это своего разрешения. В идеале, если даже материал выложен в свободном доступе, его все равно его лучше не использовать. Вы же как никак дизайнер, хоть и начинающий, и способны придумать и подобрать материал сами. А коль сами, так будьте добры, сделать все ручками от начала и до конца. Вы же собираетесь зарабатывать web-дизайном, что подумают ваши потенциальные заказчики, что у вас не хватает фантазии?
По этой же причине, кстати, дизайн вашего следующего проекта должен отличаться от первого.
Держим ушки на макушке.
Ну и последний совет общего плана, подходит практически для любой области человеческой деятельности. Не останавливайтесь на достигнутом, просматривайте новые работы других web- дизайнеров, учитесь, спрашивайте советов и мнений всех у кого только можете, а потом анализируйте высказанные мнения. Это очень поможет вам. Можно например разместить на вашем сайте небольшой опрос с вопросом нравится ли посетителю сайт. Конечно, полученные мнения слишком субъективны, но все же и из таких мнений можно сделать некоторые выводы.