Выбираем сервис контекстной рекламы. Какой сервис контекстной рекламы выбрать? Собственно у вас есть свой сайт и решение заработать на контекстной рекламе принято. Остается только выбрать подходящий сервис. Попробуем разобраться. Все свои выводы мы построим из соображения максимализации прибыли. То есть чем больше средств мы получим от сервиса контекстной рекламы, тем лучше этот сервис (хотя поверьте мне это не всегда так)
Для начала кратенько остановимся на каждом сервисе отдельно.
Сервис контекстной рекламы Яндекс.Директ
Яндек.Директ - это подразделение самой используемой поисковой системы в рунете, соответственно в этой системе самое большое количество рекламодателей, и соответственно самая высокая цена за клик/переход в высококонкурентных тематиках.
Низкая минимальная ставка, но это имеет значение, если тематика вашего сайта малопопулярна у рекламодателей.
Удобная форма вывода заработанных средств (Яндекс деньги, WebMoney)
Программа Google Adsense
Программу Google Adsense предлагает всемирная поисковая система Google, лавно работающая на рынке контекстной рекламы и имеющая огромную базу рекламодателей. Соответственно:
Высокая цена за клик/переход в конкурентных тематиках
А кроме этого высокая минимальная ставка за переход, она составляет 10 центов. Так что это очень подходящий вариант для сайтов с низкоконкурентной тематикой
Не очень удобная форма оплаты. Для России возможен вывод средств через Рапиду, однако это все равно не так удобно как в электронной валюте (а про чеки вообще умолчим).
Система контекстной рекламы Бегун
На сегодняшний момент средненькая система по всем показателям. Плюсов, по моему мнению, только два - неплохая база рекламодателей, лучше чем у Webalta, но гораздо хуже, чем у Яндекса и Google и удобство получения заработанных средств. По моему мнению, в последнее время Бегун проигрывает в конкурентной борьбе Яндексу и Google. Определенные шаги предпринимаются (например, снижена минимальная ставка за клик переход/переход, сейчас 1 рубдь), но время покажет, принесет ли это кардинальные улучшения.
Altastar сервис контекстной рекламы от поисковой системы Webalta
Высокая минимальная ставка, на сегодняшний день 1,5 рубля за клик/переход
Сервис еще достаточно молодой, поэтому рекламодателей мало и скорее всего в любой тематике за клик вы и будете получать эту минимальную ставку
Комиссия системы достаточно низкая, она составляет всего тридцать процентов, у всех остальных пятьдесят;
Итак мы имеем четыре системы. Вопрос. Какую из них выбрать?
Существует всего один фактор, напрямую влияющий на размер прибыли, получаемой с каждой отдельно взятой рекламной площадки. И этот фактор - максимальная цена за клик/переход. Больше всего за клик платят Яндекс и Google. Поэтому вывод кажется достаточно очевидным, работать с одним из этих сервисов. Но у Google не очень удобная форма вывода заработанных средств. Что в таком случае нам остается. Остается идти на поклон к Яндексу. Я бы так и сделал, но, к сожалению, у Яндекса очень высокие требования к качеству рекламных площадок. Например, посещаемость сайта должна быть не меньше 300 посетителей в сутки. Ресурс, на котором вы сейчас находитесь, до такой посещаемости пока не дотягивает, поэтому для меня Яндекс.Директ пока отпал.
Вторым по предпочтительности остается Google. Соответственно с ним я и работаю на данном этапе.
Из всего вышеперечисленного можно сделать следующий вывод!
Пусть вывод напрямую и не вытекает из всего вышеизложенного и кажется несколько парадоксальным, но работать нужно с двумя сервисами контекстной рекламы. Почему? В большинстве случаев возможности любого сайта позволяют разместить около 10 рекламных объявлений без существенного ущерба для его дизайна. Но дело в том, что размещать 10 объявлений от одного сервиса не совсем правильно. Объявления в блоке размещаются в соответствии с ценой, которую платит рекламодатель. Чем выше цена, которую готов заплатить рекламодатель за клик, тем выше расположено его объявление.
Оптимально размещать не более четырех объявлений от одного сервиса, так как цена пятого объявления в разы меньше цена первого. Если, например, за клик по первому объявлению вы получаете 30 центов, за второе 25, то за пятое будет в лучшем случае 10 центов, а скорее всего пять. Поэтому с точки зрения максимализации прибыли гораздо выгоднее размещать два блока объявлений от разных сервисов контекстной рекламы.
По этому пути пошел и я, размещая на своем сайте контекстную рекламу от двух сервисов: Google и Бегуна. Пройдет некоторое время, посещаемость этого сайта будет потихонечку расти, и Бегун скорее всего для меня уйдет в историю и будет заменен контекстной рекламой от Яндекс.Директ.