Что такое рерайт и как на нем заработать. Все мы писали сочинения и изложения в школе, все готовили рефераты в университетах, кто-то даже пробовал писать рассказы или стихи, у кого-то это очень даже не плохо получается, так почему бы на своем таланте не заработать?
Только в одном рунете каждый месяц появляются тысячи сайтов. Заметьте, не десятки, как несколько лет назад, не сотни, как раньше, а тысячи. Естественно, все эти сайты нужно кормить. Каждый нужно наполнять контентом или обновлять на нем новости. Именно от количества и качества статей зависит посещаемость и доход ресурса. Кто-то плодит сайты для заработка, кто-то для удовольствия, кто-то и для того, и для другого одновременно. Копировать тексты с одного сайта на другой – дело неблагодарное, за это и от владельца статьи схлопотать можно, и с поисковыми системами поссориться. Следовательно, у веб-мастеров и оптимизаторов возникла острая необходимость в уникальном контенте. И если содержание и стиль подачи материала может не претендовать на особую уникальность, то в глазах поисковиков статья должна быть не похожей на другие. Вместо того, чтобы писать какую-либо статью, можно взять уже готовую и переписать её своими словами. Делают такие статьи, как вы уже, наверное, догадались, рерайтеры, а сам процесс называется рерайтингом. Многие считают, что рерайт – это аналог школьного изложения. На деле же, это не совсем так. Конечно, если от вас требуется переделать простенький текст за чисто символическую плату, достаточно будет переставить несколько слов, заменить их синонимами или разбавить двумя-тремя своими предложениями. Во всех других случаях, рерайт – это просто пересказ смысла исходной статьи. Пересказ своими словами, в своем стиле, со своими эмоциями.
Как правило, различают два вида рерайта: простой и сложный (его ещё называют глубоким). Простой рерайт – то самое школьное изложение, от вас требуется просто сделать удобочитаемую статью по мотивам основной. Сложный рерайт требует немного другого подхода – текст нужно переварить, обдумать и только тогда писать свой.
Не стоит думать, что рерайт – это простой способ обогатиться. Платят рерайтерам не слишком много, оплата за тысячу знаков без пробелов составляет от 0,5 до 2 долларов, а требования к статьям предъявляются очень и очень строгие. Если вы хотите попробовать себя в рерайте, выберите какой-нибудь не слишком сложный и интересный лично вам текст и на основе его попробуйте сделать свою статью. Такой текст вы сможете дополнить своими знаниями, наблюдениями, дать читателям какие-то свои советы, а потом попробовать его продать на бирже статей. Возможно, вам это понравится.
Как делать рерайт
Сделать рерайт статьи или, проще говоря, переписать её своими словами можно несколькими способами. Как правило, начинающим рерайтерам советуют такой способ: нужно полностью прочитать текст исходной статьи, на листик или в отдельный файл выписать (напечатать) её основные положения, затем составить план своей статьи и, отталкиваясь от этого плана, написать свою собственную статью. Этот метод хорош тем, что он помогает разбавить статью своими мыслями, во время составления плана можно подумать над содержанием статьи и, возможно, даже сделать её лучше исходника.
На деле же многие рерайтеры пользуются совсем другим способом. В текстовом процессоре (ворде или опен офис) создается табличка, в левую часть которой копируется базовая статья, а в правой пишется новый текст. Этот способ удобен тем, что перед глазами всегда находится текст, который нужно переписать.
Если нужен несложный рерайт, переделывать статью можно прямо в её тексте. Для этого очень удобно будет воспользоваться словарями синонимов. Многие из них доступны для скачивания в сети и сделаны программно. Можно также прибегнуть к помощи тезауруса (в ворде выбираем сервис-язык-тезаурус) или онлайн словарей. Таким способом за сравнительно короткое время можно сделать большое количество статей, однако он подходит не во всех случаях. Если вы пишите в свободную продажу или на простенький сайт-саттелит, статья себя оправдает. Заказчики же, как правило, требуют более глубокого рерайта. В этом случае не достаточно будет заменить слова синонимами и переставить местами абзацы. На выходе должна получится совершенно другая, уникальная статья. В идеале, автор базовой статьи, прочитав вашу, должен уловить только самое небольшое сходство. Нельзя использовать предложения или словосочетания статьи-исходника, так как поисковые системы будут считать ваш текст вторичным, а не авторским.
Что нужно знать хорошему рерайтеру?
Не бойтесь добавлять свои мысли и рассуждения. Конечно же, все хорошо в меру и зависит от статьи-исходника. Я, например, часто пишу на женские темы, а потому привожу в статьях примеры из собственного опыта и делюсь своими размышлениями по той или иной проблеме. По определению, рерайтер не должен добавлять в статью ничего от себя, но на то вы и райтер, чтобы решать нужно вам это или нет. Посоветуйтесь с заказчиком и тогда уже пишите всё, что думаете по теме статьи.
1. Если в тексте вам что-то не понятно, не поленитесь, откройте поисковик, наберите это слово и узнайте о нём как можно больше. Неграмотная по содержанию статья ещё хуже, чем текст с опечатками и ошибками. 2. Если есть возможность, отложите готовую статью до вечера или до следующего дня. Через некоторое время текст воспринимается по-другому, а потому, вполне возможно, что вы увидите то, что раньше проглядели. 3. Экспериментируйте со словами, делайте красивые заголовки, и особое внимание уделяйте началу и концу статьи. По статистике большая часть интернет-пользователей не читает, а только просматривает текст. Попытайтесь завлечь их своими словами с самого начала статьи.
Где заработать рерайтеру?
Все мы писали сочинения и изложения в школе, все готовили рефераты в университетах, кто-то даже пробовал писать рассказы или стихи, у кого-то это очень даже не плохо получается, так почему бы на своем таланте не заработать? Биржи статей позволяют разместить авторскую статью, рассказ или даже стихотворение, назначить за произведение свою цену и тем самым заработать немного (или даже много) денег. Замечательная перспектива, не правда ли?
Всё было бы действительно замечательно, но так как это биржа, то на ней действуют свои законы спроса и предложения. Конечно же, никто не купит ваше четверостишие за 10 баксов, а вот грамотную статью на популярную тему – вполне. Даже если вы не знаете, что такое копирайтинг, ключевые слова и сео, написать статью для продажи вы сможете. Это может быть отчет о вашем путешествии заграницу, опыт в поиске работы или описание модели мобильного телефона. Потратив на небольшую статью 40-50 минут, вы сможете заработать от 2 до 4 долларов, как минимум. Главное, чтобы статья была грамотной (ворд вам в помощь), её начало могло бы заинтересовать потенциального покупателя (так как покупателю видны только первые 400 символов), а размер её был бы от 1500 до 3000 знаков без пробелов. Длинные статьи читать никто не будет, а слишком короткие никто не покупает.
Не беритесь сразу за сложные статьи, непонятные темы и рискованные задания. На textsale существует форум заказов, старички биржи утверждают, что стоит лишь оплатить к нему доступ (5 долларов) и заказы вам обеспечены. На деле же, для выполнения заказа, у вас уже должен быть кое-какой опыт в написании рекламных или сео-статей, да и заказчики отдают предпочтение копирайтерам с опытом. Для оценки опыта на бирже textsale существует рейтинговая и премиальная система. При регистрации рейтинг участника равен пяти баллам, а после каждой продажи статьи начисляется ещё один балл. Если покупателю понравилась ваша статья, он может оставить о ней положительный отзыв и таким образом прибавить к вашему рейтингу ещё один балл.
Попробуйте сделать рерайт какой-нибудь несложной статьи на тему, которая вас интересует и выставьте её на продажу. Чтобы заработать наверняка, напишите о строительстве или туризме. На собственном опыте проверено: статьи о строительстве, недвижимости и ремонте ценой 1-1,5 доллара за тысячу символов уходят на раз-два. Если статью не купили в течении недели, есть смысл её отредактировать или уменьшить цену. Так статья поднимется в поиске, а вы увеличите свой шанс на её продажу. Я продала все свои статьи, кроме одной длиной в 7000 знаков. Покупали и статьи о красоте и здоровье (диеты, мода, кулинария – женские темы), и статьи о туризме (небольшие заметки о Турции, Греции и Египте), и статьи о недвижимости. Многие свои статьи я продала по 3-4 бакса за тысячу символов. Если за такую цену не покупали – снижала до 2-2,5. Главное, не сидеть на месте, не говорить, что вот в Инете заработать невозможно, а взять и написать хотя бы одну статью. Кто знает, может быть, вам понравится.