Раскрутка сайта – непростой и трудоемкий процесс. Однако вы можете
намного облегчить себе работу, придерживаясь одного правила, которое
известно всем профессионалам как прописная истина. Новички, обычно,
уделяют внимание чему угодно, только не этому. О чем же идет речь?
Давайте разберемся... Что делает веб-мастер (так мы назовем
простого пользователя, имеющего свой сайт в Сети), когда размещает свою
страничку в Интернете? Правильно, регистрирует ее в поисковых системах
и каталогах. И это первая и самая основная ошибка. Абсурд? Отнюдь нет.
Давайте посмотрим… Проведем эксперимент (можете повторить, если
хотите). Создадим обычную страничку и выложим ее в Интернет. Затем
зарегистрируемся в Яндексе, подождем 2-3 недели, пока они внесут наше
творение в свою базу данных. Теперь попробуем найти свой же сайт через
этот поисковик. Вводим ключевое слово и смотрим в список результатов. И
что же? Нашего сайта нет. Жмем “далее”… Снова нет! Хорошо, если с
пятой-седьмой попытки он появится в списке! В чем же дело? А дело в
том, что перед регистрацией нужно уделить внимание прежде всего оформлению самой странички!
Чтобы поисковая система вставляла Ваш сайт в самый верх (или хотя бы в
первую десятку) списка, нужно соблюдать следующие золотые правила: - Ключевые слова, по которым вы хотите, чтобы Вас нашли, должны соответствовать тематике сайта
и его содержанию. Другими словами, не нужно использовать
общеупотребительные слова или такие, которые не имеют никакого
отношения к страничке.
- Ключевые слова должны как можно чаще встречаться в тексте Ваших страниц. Не используйте невидимый шрифт, чтобы их вставить независимо от текста! Это легко вычислимо.
- Страничка
должна иметь в тегах <meta> краткое описание сайта (description)
и ключевые слова (keywords). Иными словами, в заголовок страницы (между
тегами <head>) должно быть вставлено следующее:
<meta name=”description” content=”краткое описание Вашего сайта”> <meta name=”keywords” content=”ключевые, слова, Вашего, сайта”> - Ключевые
слова (keywords) и описание (description) должны быть составлены
отдельно для каждой странички, потому что, как ни крути, а содержание
ваших страниц будет сильно отличаться друг от друга, несмотря на то,
что они объединены единой тематикой.
Именно текст,
помещенный в эти теги, будет выведен на странице результатов под Вашим
сайтом, а не случайно выхваченный из содержания страницы. Согласитесь,
когда просматриваешь список результатов, приятнее видеть краткое
пояснение, чем часть какого-то предложения с непонятным смыслом. Предположим,
Ваш сайт проиндексирован поисковой системой и выводится в первом
десятке перечня (так оно и будет, если правильно всё сделаете). Все
равно этого недостаточно! Нужно сделать так, чтобы пользователь (ваш
потенциальный посетитель) выбрал из всего длинного списка именно Ваш
сайт! “Но как же так, - скажете Вы. – Я же сделал всё необходимое!”
Нет, не все! Сайтов в перечне будет много, и отбирать их пользователь будет скорее всего не по описаниям, написанным мелким шрифтом, а по заголовкам страниц.
Описания нужны лишь после того, как пользователь остановит выбор именно
на Вашей страничке! Вот тут как раз и пригодится описание: мол, не зря
ты выбрал меня, щелкай скорей! Да вспомните себя: как вы выбираете,
чему отдаете предпочтение? Рассмотрим сказанное на примере. Допустим,
вы ищете материал про домашних кошек. Вводите в строку поиска “Домашние
кошки” (или просто “Кошки”) и смотрите на страницу результатов. Из
приведенных ниже примеров заголовков какому из них Вы отдадите
предпочтение? - Содержание
- Содержание раздела
- Animals.Ru – всё о животных
- Животные > Кошки > Домашние кошки
- Содержание раздела > Кошки
Мне
думается, что последних два пункта более привлекательны для
пользователя: уже из заголовков страниц понятно, что их содержание
соответствует Вашему запросу. Кроме того, как раз заголовкам
страниц поисковые системы отдают предпочтение при индексировании, так
что постарайтесь вложить в эту фразу максимум, но не переходите в
другую крайность: не нужно делать его длиной в километр! Более
того, я настаиваю именно на заголовке еще и потому, что если ключевое
слово, искомое пользователем, встретится в заголовке, это существенно
повышает релевантность вашей страницы, то есть соответствие запросу, а
это самое главное для того, чтобы оказаться вверху результатов поиска! Постарайтесь
сделать так, чтобы они были не очень длинными, но понятными и чтобы
пользователю из них всё было ясно, ЧТО кроется на этой странице. Итак,
с заголовками, надеюсь, всё понятно. Теперь описание (мета-тег
description). Это тоже немаловажная деталь, так как, увидев
понравившийся заголовок, пользователь (напомню – Ваш потенциальный
посетитель) будет читать именно описание. Это должна быть
мини-аннотация Вашей странички, причем для каждой – отдельно. Не
используйте Copy&Paste, чтобы сделать описания на всех Ваших
страницах идентичными! Лучше потратить пару часов на составление
описаний, чем потом “любоваться” на счетчик, регистрирующий лишь ваши
визиты. Не нужно писать что-то типа: “Самая крутая страничка!
Заходи!!!!!!” Лучше это место использовать для краткой, и в то же время
понятной, характеристики своего ресурса. Не переборщите! Если описание
будет слишком длинным, поисковая система его обрежет, и получится
незаконченная фраза. С другой стороны, если вы его напишете
недостаточно длинным – недостающее место поисковик заполнит случайным
текстом, взятым с вашей странички. Оптимальный вариант – золотая
середина. Ну вот, собственно, и все основные секреты раскрутки
сайта. Конечно, есть множество других мелочей, которые есть в любом
деле, но эти - самые основные.
|